вторник, 9 июня 2015 г.

                       Родом из детства или хочу конфетку.

Спасибо Гале, хозяйке блога Просто мама, через нее я узнала о конфетке, которую разыгрывает рукодельница Оля в своем блоге  .Увидев какие чудесные украшения Оля делает своими руками, я решила поучаствовать.
Детство, детство... это такая страна, из которой билет только в один конец. Печально...
Но, не будем о грустном, ведь в душе мы всегда дети, а благодаря нашим собственным детям пребывание в этой волшебной стране можно продлить. 
Я очень люблю вспоминать себя маленькой, тогда и забот особо не было, кроме как увернуться от маминых поручений, и родители были молодыми, и все было проще. 
Самые первые мои воспоминания это когда мне года 3 было. Знаю точно, потому, что еще не было младшего брата, а он родился, когда мне было 4 года. Помню как мама с папой вечером делали нам с сестрой короны для костюмов снежинки. На картонку приклеили вату, а украшали стеклянными елочными бусами. 
Я была послушной девочкой в меру , но сообразительной и очень самостоятельной. Мы жили на краю деревни, недалеко от дома проходила федеральная трасса, за огородом был пруд. Бедная мама держала нас в ежовых рукавицах, чтобы мы никуда не ушли, не пропали. 
Однажды поздней осенью, я еще в школу не ходила, мы всей семьей ходили на пруд, и у берега папа нас катал по льду. Пруд замерз, но лед был еще тонкий. На следующий день, когда все опять были на улице, брат куда-то делся. Пока родители бегали искали, я смекитила, что он на пруд пошел кататься. Пошла за ним, смотрю, точно уже почти на середине пруда. Представьте состояние моего папы, который прибежал по нашим следам:  я брата за руку веду, да еще приговариваю:"Куда ты пошел, лед тонкий, провалиться можно". Идем,лед трещит, а рядом в полынье гуси плавают. Папа говорит, что его лед бы точно не выдержал, но ужаса он натерпелся, хорошо мама не видела, она позже подошла. Вообще, что-то найти в доме,это всегда ко мне, та еще аферистка авантюристка была и осталась
Игрушек у нас было не много, бабушек не было, а родители много не могли позволить, да и негде купить. Мы с сестрой играли с прищепками: сорвем с веревки деревянную прищепку, разберем ее, вот уже две куклы. Листья вишни сворачивали воронкой и выдавливали сок, так играли.
Как-то с сестрой мы решили покормить куклу. Сделали ей гвоздем дырку во рту и кормили щами, компотом, макаронами. Со временем она у нас стала так вонять чему мы очень удивлялись, что пришлось ее выкинуть.
Еще делали с сестрой сахарную вату (слышали где-то, что есть такая): таскали у мамы вату и макали ее в сахар, но было не вкусно. А вкусно было ломоть хлеба обмакнуть сначала в воду, а потом в сахар.
Ранней весной наша кухня превращалась в птичник: мама покупала цыплят и утят штук по сто. И вся эта пищащая орава месяц, пока не потеплеет на улице, жила вместе с нами. Наша задача была кормить и поить их, придя со школы. А два раза в неделю мы им давали витамины: раскрывали клюв и пипеткой капали. 
Всегда в моей жизни были кошки. Они со мной спали, котят я нянчила. Иногда кошек было три, соответственно и котят было до 15 штук. Однажды кошка нашла гнездо с крысятами, я их у нее отобрала, замотала ранки тряпочкой и сложила в банку. надо же мне было их сестре показать! Она сказала родителям, и мои питомцы были отданы кошке. Как я плакала! Доводы, что они вырастут и все зерно поедят, меня не утешали.
Был в первом классе у меня одноклассник, который плохо учился. Его мама приходила к нам узнать домашнее задание. Если я ее видела в окошко, то скорей садилась и читала вслух букварь, потому, что она всегда пи этом очень нахваливала меня. Зато в тетрадках у меня частенько стояли колы и была надпись: Где домашняя работа? Все дело в том, что я русский и математику делала на черновик. Покажу родителям, они проверят, а я переписать забуду.
Была у нас колхозная баня, куда мы ходили с родителями. От дома где-то с километр идти. И вот пришел момент, когда мы с сестрой стали ходить в баню самостоятельно. Бывало придем, а мыло (шампунь, полотенце, чистое белье обязательно что-нибудь) забыли. Весной и осенью начиналась распутица, лужи, ручьи и непролазная грязь. Одна из нас обязательно в сапог воду набирала, тогда мы на обратном пути распределяли: кому сухой носок и мокрый сапог, а кому мокрый носок и сухой сапог, чтобы не обидно было.
Ох, нахлынули воспоминания, не остановить. Пожалуй на сегодня хватит.
Беспечные занятия
Умчались, миновали…

Уютные объятия
Крест-накрест тёплой шали…
Морозные «куличики»
«Блины» из снежной корки,
И визг до неприличия
За переделы горки…
Прыжки по майским лужицам,
Велосипедик звонкий.
Мир каруселью кружится
И ноги все в зелёнке…
Сачок из дымки марлевой,
Стекляшки для «секрета»,
Жара, рыбалка, зарево,
Ночное, запах лета…
Гербарии, коллекции,
Осенние простуды,
И тайны - «мифы Греции»…

И горя нет… покуда… (Уваркина Ольга. Детство.)

3 комментария:

  1. Очень интересно, особенно про крыс поразила... Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, так интересно. Детские воспоминания такие прикольные, ты же их ещё помнишь с той, детской, точки зрения!
    Вот мне кажется, что раньше и фантазия у детей была больше развита, потому что игрушки самим приходилось придумывать, а к жизни они (мы) больше приспособлены, чем современные дети, избалованные цивилизацией.

    ОтветитьУдалить