среда, 9 ноября 2016 г.

Про ярмарку.

Ну что ж, обещала рассказать про ярмарку, рассказываю.
О том, что у нас в городе 5 ноября будет рукодельная ярмарка я узнала 1 ноября. Пока думала-гадала идти или нет, пока заявку написала, прошел день. Стала думать с чем идти, а идти особо и не с чем. Нет, были слингобусы, немного пластики и, как раз во вторник, я розочки делать начала. Вот их и решила сделать побольше. В общем, среда и пятница ( в четверг мы уезжали) были у меня полными рабочими днями. Семейству сказала, что мамы для них дома нет ( не сильно подействовало, но особо не отвлекали, кроме Вари) и окунулась с головой в процесс. 
В итоге вот так выглядел мой стол.
Теперь про организацию ярмарки: она была никакая.((( Печально, но так и есть. На прошлой ярмарке у этих же организаторов были нормальные столы ( они по договору, правда устному, их предоставляют), была вешалка, куда повесить свою одежду, было больше рекламы. В этот раз столы были очень разномастные, нормальных было штуки три, и их заняли те, кто пришел раньше. Я пришла на пол часа пораньше и мне достался стол высотой до колен, что очень не удобно с моим ассортиментом, люди просто проходили мимо, особо не останавливаясь. Куртку пришлось засунуть в сумку, а вот спрятать сумку не куда. И, что самое обидное, нас поставили в очень неудобном месте, куда реко кто заходит просто так.Девушка, которая знала про ярмарку и специально шла, чтобы со мной встретиться, еле нашла нас.(((
В соседях у меня были куклы-шкатулки, их несколько купили.
И вот такие игрушки, их все почему-то называли домовята. Стол у этой рукодельницы был двухэтажный.
Они тоже привлекали внимание посетителей.
Кукольные одежки прям как для настоящих малышей.
Еще игрушки.
И тильды.
Которые расположились на такой интересной тележке.
Мыло и крем ручной работы. Кто-то уже новогоднее принес.
Две девочки с фоамираном стояли и ревниво поглядывали на мои розы.
Еще брошки и бантики.
Эта сова покорила всех, но она не продавалась,она работала.
Бисерные деревья в этот раз не пользовались спросом.
Были еще бантики канзаши ( их не плохо покупали) и игрушки-магнитики из фетра.
Для меня ярмарка прошла в убыток - аренду даже не оправдала, у других девочек не большие продажи  были, но не у всех.
Вот я и думаю, почему так плохо для меня ярмарка прошла? Может ассортимент не тот, или мало изделий, или руки-крюки, и все так печально выглядит? Хотя на следующий день почти все розы у меня купили, значит не все потеряно.
Выводы я сделала такие:
- готовиться к ярмарке заранее, хотя это сложно: иногда о проведении ярмарки я узнаю за несколько дней;
- приобрести свой стол и стул, чтобы наверняка знать с чем работать;    
- продумать ассортимент (это сложнее), который будет пользоваться спросом, и иметь его в запасе ( см.п 1);
-и сделать яркую афишу-рекламу своих изделий, если в слух не спрашивают, может прочитают что и зачем.
Итог: я записалась на две ярмарки в декабре, а на счет третьей решаем с девочками. Впереди много интересной работы.
Для чего мне нужны ярмарки? Конечно признание - доброе слово и кошке приятно, живое общение с другими рукодельницами,средства на материалы ( и просто доход с хобби, я считаю, это здорово), да и просто не складывать же свои рукоделки дома мертвым грузом, ведь творить хочется. Ярмарки будят во мне что-то такое, что хочется пробовать новые направления, рождаются новые идеи и планы, и хочется творить, творить, творить.                          
А что вы, девочки, думаете про ярмарки рукоделия?
Всем творческих успехов!
Пока-пока!

22 комментария:

  1. Мой опыт участия пока равен нулю. Одно могу сказать наверняка: мой ассортимент нужно готовить очень заранее. Сложности с его определением тоже имеются. Мне кажется, сложно спрогнозировать, что может пользоваться спросом в тот или иной раз. От организаторов зависит очень многое - и реклама, и расположение, и комплектация места. Нам вот вообще столов не дадут, участники заботятся о них сами.(((

    ОтветитьУдалить
  2. Маш, угадать ассортимент действительно сложно. Но к новому году, я думаю, много чего на подарки подойдет. Ты знаешь, свой стол даже лучше, заранее можно продумать как все разложить. Таскать только его накладно и не удобно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если заниматься регулярным участием в ярмарках, тогда без вариантов - стол должен быть свой. Даже лучше витрина, как на одной из твоих фотографий. Она сама по себе цепляет - хочется подойти посмотреть. А мне для первого раза поиски стола - дополнительный геморрой.

      Удалить
    2. Маш, а может у друзей есть столик для пикника? Вполне подойдет.

      Удалить
  3. Таня,я когда смотрю такие фото,каждый раз восхищаюсь, сколько красоты делают люди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Юль, фантазия человеческая безгранична, а в умелых руках такие творения получаютс!

      Удалить
  4. Татьяна, рассмешила)) сова работала)) хороший ход, кстати, надо тоже придумать "работающего" персонажа, так сказать символа продаж)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, сова очень даже обращала на себя внимание. А если останавливались ее смотреть, то и остальное разглядывали.

      Удалить
  5. Танечка, а браслетов из пластики с черникой у вас случайно, нет сейчас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, браслета готового нет, но есть заготовки, могу собрать. Я сейчас как раз с пластикой работаю.

      Удалить
    2. Мои пожелания к созданию магазинчика! Я бы посмотрела, что получится, почему-то очень хочется черничный браслет

      Удалить
  6. Таня, как говорится- печальный опыт тоже опыт.
    Я в этих делах вообще ничего не понимаю и не представляю.
    Знаю только, что девочки участницы большие умнички и храбрые .
    А организаторы...да...
    Они же должны о р г а н и з о в ы в а т ь ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, да опыт накапливается со временем. Я за время, прошедшее с ярмарки, со многими людьми успела встретиться, все с радостью бы пришли, если бы знали. Решила сама сделать рекламки и раздавать перед ярмаркой всем подряд.

      Удалить
  7. Конечно ярмарки нужны, только организация должна быть лучше и реклама тоже. Жалко, Танюша, что эта ярмарка была никакая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я не вешаю нос, готовлюсь к следующей ярмарке.

      Удалить
  8. Таня, печально, что организаторы вашей ярмарки позаботились только о собственной выгоде. Печальный опыт, тоже опыт, но хорошо если он не отобьет желание участвовать в других ярмарках, которые могут быть лучше. Конечно, к ним лучше готовиться заранее, я считаю, а не за три-четыре дня, хорошо продумать ассортимент и его расположение на столе. Привлекательный антураж, как та сова, тоже не помешает, я думаю. Можно почитать статьи про рукодельные ярмарки на Ярмарке Мастеров, там многое можно почерпнуть.
    А розы у тебя намного красивее и реалистичнее, чем у тех, кто ревниво на них поглядывал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо. Обязательно почитаю статьи про ярмарку..
      Сейчас готовлюсь к новой ярмарке, решила пораньше начать, чтобы все задуманное успеть.

      Удалить
  9. Руки у тебя, Таня, золотые! Хвалю тебя всегда искренне!
    Пусть запланированные ярмарки будут прибыльными и грамотно организованными! (стол до колен))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, спасибо, мне очень приятно. Я стараюсь делать всегда так, как если бы сама была своим самым придирчивым покупателем. А стол и правда до колен был))). Хорошо, что я стул забыла, а то возвышалась бы над ним как на насесте.

      Удалить
  10. Таня, ну понятно, почему соседки ревностно поглядывали))) У тебя вон как по-настоящему выглядят цветочки ;))

    ОтветитьУдалить
  11. Ирина, спасибо. Твое мнение мне очень дорого, а твои работы вдохновляют на новые достижения.

    ОтветитьУдалить
  12. К таким мероприятиям действительно надо готовиться заранее и уточнять все детали, так как организаторы бывают разные. Сталкивалась с таким отношением уже. Кстати, на подобном мероприятии видела, что товар свой размещали на детской кроватке, у которой снят один бортик. Т.е это уже прям стол такой получился. Выглядело очень клево.
    А работы ваши очень красивые)))

    ОтветитьУдалить